Меню раздела

Горячие новости

17.04.2021
В рамках реализации проекта «Родительский университет» 17 апреля в шестой школьный день прошло субботнее мероприятие «Наши знаменитые земляки».

подробнее...

17.04.2021
В рамках реализации Республиканского культурно-патриотического киномарафона «Смотри и помни», посвященного 80-летию начала Великой Отечественной войны, учащиеся в шестой школьный день посмотрели и обсудили художественный фильм «Судьба человека», который снят по одноименному рассказу Михаила Шолохова.

подробнее...

15.04.2021
В рамках единого дня безопасности дорожного движения в ГУО "Будчанский ясли-сад – средняя школа" 15 апреля были проведены различные по форме мероприятия, направленные на предупреждение дорожного травматизма.

подробнее...

10.04.2021
В рамках реализации Республиканского культурно-патриотического киномарафона «Смотри и помни», посвященного 80-летию начала Великой Отечественной войны, учащиеся в шестой школьный день посмотрели анимационный фильм «Боевая машина».

подробнее...

10.04.2021
В рамках шестого школьного дня и Недели здоровья 10 апреля в учреждении образования прошёл очередной День здоровья, посвящённый активному и здоровому образу жизни.

подробнее...

Главная : Воспитательная работа : Здоровая школа

Здоровая школа

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

«ЗДОРОВАЯ ШКОЛА»

 

1. Организация образовательного процесса. Режим работы учреждения

1.1.

Расписание учебных, факультативных занятий. Оптимальная организация учебного дня и недели с учетом возможных нагрузок для обучающихся  различных возрастных групп

сентябрь
январь

Заместитель директора по основной деятельности

1.2.

Организация внеурочной деятельности, мероприятий шестого школьного дня

сентябрь
январь

Руководители методических объединений, заместитель директора по основной деятельности

1.3.

Работа педагогов, направленная на формирование здорового образа жизни через учебные предметы (ОБЖ, физическая культура и здоровье, биология, химия, история, литература, география и др.)

по учебным программам в течение года

педагоги

1.4.

Внедрение здоровьесберегающих технологий, создающих комфортные условия для образования и воспитания школьников

постоянно

Заместитель директора по основной деятельности, педагоги

1.5.

Преподавание учебного материала с учетом возрастных особенностей учащегося и отклонений в здоровье

постоянно

Заместитель директора по основной деятельности, педагоги

1.6.

Создание условий и обеспечение материально-технической базы для проведения уроков физической культуры и здоровья

постоянно

Директор, заведующий хозяйством

1.7.

Мониторинг здоровья детей

постоянно

Медицинские работники

1.8.

Организация в режиме учебного дня

- правильное размещение учащихся при посадке;

- физминутка на уроках (1-11 классы);

- гимнастика для глаз на каждом уроке;

- режим проветривания;

- динамические паузы между уроками

ежедневно

постоянно

Учителя, классные руководители

1.9.

Просветительская деятельность и пропаганда по вопросам охраны и сбережения здоровья:

- через проведение уроков по ОБЖ;

- проведение классных часов, бесед, круглых столов и др. по вопросам сохранения здоровья;

по плану

Педагоги, классные руководители,
медицинские и просветительские службы

2. Контроль за учебной нагрузкой

2.1.

Рациональное распределение контрольных работ

график

Заместитель директора по основной деятельности

2.2.

Контроль за дозировкой домашнего задания

по плану самоконтроля

Заместитель директора по основной деятельности

2.3.

Внедрение в образовательный  процесс здоровье сберегающих технологий

постоянно

Заместитель директора по основной деятельности

3. Соблюдение санитарно-гигиенических норм к условиям обучения обучающихся охраны их здоровья

3.1.

Выполнение санитарно гигиенических норм к условиям обучения в здании учреждения

постоянно

заведующий хозяйством

3.2.

Разработка нормативных правовых  документов по охране здоровья в кабинетах с повышенной пожароопасностью и травмоопасностью (коррективы)

сентябрь, в течение года по необходимости

Заместитель директора по основной деятельности, зав.кабинетами

3.3.

Создание условий на территории учреждения для учебных, игровых занятий и отдыха

постоянно

Заведующий хозяйством

3.4.

Обеспечение светового и теплового режима в учреждении

постоянно

Заведующий хозяйством

3.5.

Своевременный инструктаж по охране труда и соблюдению требований санитарно-гигиенических норм работников учреждения  и учащихся

регулярно

Ответственные лица

4. Медицинское обслуживание

4.1.

Сбор информации о состояние здоровья детей

сентябрь

Классные руководители

4.2.

Плановые медицинские осмотры, прививки обучающихся

по плану

Медицинские работники

4.3.

Прохождение медицинских обследований работниками учреждения

по графику

Работники учреждения

4.4.

Установление специального режима в период эпидемии

в период эпидемий

классные  руководители, 
заместитель директора по основной деятельности

4.5.

Оказание первой доврачебной помощи ребенку

по необходим.

медицинские работники

4.6.

Работа по подготовке и проведению Дней здоровья, спортивно-оздоровительных мероприятий

по плану работы

Заместитель директора по основной деятельности

4.7.

Проведение Дней здоровья

по плану

кл. руководители, учитель физической культуры и здоровья

4.8.

Работа по подготовке к оздоровлению обучающихся в каникулярный период

в течение года по плану

Заместитель директора по основной деятельности

4.9.

Анализ состояния здоровья обучающихся; подготовка листов здоровья

по плану работы

медицинские работники

4.10.

Контроль за состоянием здоровья учащихся после болезни (наличие справки от врача-педиатра)

постоянно

классный руководитель,
медицинские работники

4.11.

Просвещение участников образовательного процесса

по плану работы

медицинские работники

5. Работа  социальной направленности

5.1.

Диагностическая деятельность по различным направлениям охраны  физического здоровья обучающихся

в течение года

Классные руководители

5.2.

Социальная поддержка малообеспеченных и нуждающихся семей

постоянно 
по плану соц. педагога

Классные руководители

5.3.

Адаптация учащихся I классов к школе, V классов ко II ступени, X классов к обучению в старшем звене

октябрь

ноябрь

Заместитель директора по основной деятельности, классные руководители

5.4.

Работа по формированию социально-психологического климата в классных коллективах, в педагогическом коллективе, среди родительской общественности

постоянно

Классные руководители

5.5.

Формирование корректного этичного отношения к личности ребенка и его здоровью

постоянно

Классные руководители,
педагоги

6. Организация здорового и рационального питания обучающихся

6.1.

Обеспечение столовой оборудованием и мебелью

июнь-август

Заведующий хозяйством

6.2.

Организация бесплатного питания

по плану

Заместитель директора по основной деятельности, классные руководители

6.3.

Выполнение распорядка питания согласно режиму

постоянно

медицинский работник

6.4.

Охват горячим питанием школьников

постоянно

Классные руководители

6.5.

Контроль за составом и качеством меню, приготовленной пищи

ежедневно

ответственные  за организацию питания

7. Организация внеурочной воспитательной работы

7.1.

Организация рациональной досуговой и внеурочной деятельности во второй половине дня, в шестой школьный день

сентябрь, январь

Заместитель директора по основной деятельности

7.2.

Туристско-краеведческая деятельность

по плану работы

педагоги

7.3.

Просветительская деятельность

Заместитель директора по основной деятельности

- классные часы, беседы; наглядная агитация

Классные руководители

- встречи с врачами-специалистами работниками;

Медицинский

работник

8. Спортивно-оздоровительная работа

8.1.

Пропаганда и обучению приемам сохранения здоровья на занятиях ОБЖ и физической культуры и здоровья

в течение года

Учителя физической культуры и здоровья, ОБЖ

8.2.

Охват учащихся внеклассной спортивно-массовой  работой

сентябрь

Учитель физической культуры и здоровья

8.3.

Организация внеурочных спортивных мероприятий (Дни здоровья, соревнования, походы)

по плану

Учитель физической культуры и здоровья

8.4.

Работа спортивных секций, занятий дополнительного образования на базе учреждений

по плану работы

Учитель физической культуры и здоровья

8.5.

Организация летнего оздоровительного отдыха школьников

апрель - июнь

Заместитель основной деятельности, начальник лагеря

9. Контроль за состоянием здоровья обучающихся

9.1.

Статистические данные по состоянию здоровья обучающихся

в течение года

медицинский работник

9.2.

Анализ воспитательной работы

в течение года

Заместитель директора по основной деятельности,

классные руководители

- по профилактике злоупотребления ПАВ;

- по спортивно-оздоровительной работе;

- по туристско-краеведческой деятельности;

- по развитию движения за здоровый образ жизни;

- по просветительской деятельности за здоровый образ жизни;

9.3.

Анализ режима работы учреждения и учебной нагрузки учащихся

согласно плана самоконтроля

Заместитель директора основной деятельности

9.4.

Статистика социального статуса родителей и учащихся, оказание необходимой помощи

в течение года

Классные руководители

9.5.

Анализ работы педагогического коллектива по плану реализации программы по профилактике злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами среди подростков и молодежи;

май-июнь

Заместитель директора по основной деятельности

9.6.

Психолого-педагогические консилиумы

в течение года

Заместитель директора по основной деятельности

9.7.

Обсуждение вопросов охраны здоровья обучающихся на совещаниях

по плану работы

Директор, заместитель директора по основной деятельности

9.8.

Обсуждение вопросов охраны здоровья обучающихся  с родителями

по плану работы с родителями

Классные руководители

9.9.

Контроль за соблюдением ТБ, ППБ, санитарно-гигиенических норм и требований в учреждении

постоянно

Заместитель директора по основной деятельности, заведующий хозяйством

Как сохранить зубы здоровыми?

 

Зачастую, обращаясь к стоматологу, люди задают вопрос: «Как же сохранить зубы здоровыми? Как продлить им жизнь? Почему выпадают зубы, если я их чищу?» Ответы на эти вопросы вы найдете в данной статье.

Итак, для начала поговорим, что представляют собой наши зубы.

Всего у взрослого человека 32 зуба. В каждом зубе выделяют видимую его часть – коронку, окруженную десной, и корень, который находится в челюсти. Каждый зуб располагается в лунке, и крепится к ней с помощью соединительных волокон. Ткани, которые окружают зуб и удерживают его в своем месте, называются периодонтом. Помимо выше названных функций, они также доставляют питательные вещества к зубу, участвуют в регуляции жевательного давления.

Сверху коронка зуба покрыта эмалью. Эмаль является самой твердой тканью в нашем организме. Далее идет дентин (это зубная кость), он более мягкий, чем эмаль. 
В самом центре нашего зуба находится пульпа, которая представлена кровеносными сосудами и нервными окончаниями. Пульпу называют «сердцем зуба», так как именно она дает жизнь нашему зубу.

 Зубы служат не только для откусывания и измельчения пищи, они также участвуют в правильном произношении звуков речи, а также украшают нас милой и красивой улыбкой.

Болезни зубов – это признак цивилизации. По данным ВОЗ, здоровье зубов является ключевым показателем общего состояния здоровья, благополучия и качества жизни. Исследования археологов показывают, что древние охотничьи племена практически не имели проблем с зубами. Они возникли благодаря улучшению качества жизни, изменению характера питания, употреблению пищи, которая легко усваивается.

Самыми распространенными стоматологическими проблемами являются кариес и болезни периодонта.

Кариес зубов – процесс разрушения твердых тканей зуба с образованием полостного дефекта, вызванный бактериями. Микроорганизмы, вырабатывающие в процессе жизнедеятельности кислоту, собираются на поверхности зубов в виде мягкого налета. Если его не удалять, то с течением времени кислота будет все больше повреждать поверхность, что приводит к разрушению зуба и образованию в нем полости. Характеризуется кариес появлением на эмали белесоватого либо пигментного пятна желтовато-коричневого цвета, неприятного запаха изо рта, реакцией зуба на кислую, сладкую, холодную пищу, ноющей кратковременной болью.

Болезни периодонта (гингивит и пародонтоз) – воспаление окружающих зуб тканей с последующим разрушением связок зуба и костной ткани челюсти. Проявляется кровоточивостью и воспалением десен, болевыми ощущениями при надавливании, неприятным запахом из полости рта, подвижностью зубов.

Причиной возникновения данных заболеваний является совокупность факторов: питание, наследственность, микроорганизмы и состав слюны, ну и естественно, плохая гигиена полости рта.

         Как же сохранить наши зубы здоровыми?

1. Регулярный ежедневный уход за полостью рта: чистите зубы не менее 2-х раз в день в течение 3-х минут, соблюдая правильную технику чистки зубов. Пользуйтесь при чистке зубов не только зубной щеткой, но и зубными нитями (флоссами), межзубными ершиками, скребками для чистки языка, ополаскивателями для полости рта. После каждого приема пищи прополаскивайте рот водой.

2. Зубную щетку и зубную пасту подбирайте вместе со своим стоматологом индивидуально в зависимости от состояния полости рта. Менять зубную щетку следует через 2-3 месяца.

3. Придерживайтесь правильного питания, т.е. соблюдайте режим 

Новости Министерства образования

19.04.2021Шчучын для дзяцей
Напрыканцы мінулага тыдня гарадоў, дружалюбных да дзяцей і падлеткаў, у Беларусі стала больш. Афіцыйна да іх далучыўся Шчучын.Подробнее...
16.04.2021На повестке дня – вопросы дальнейшего развития и совершенствования высшего образования в Республике Беларусь
16 апреля 2021 г. на базе Белорусского национального технического университета состоялся Республиканский совет ректоров учреждений высшего образованияПодробнее...
15.04.2021Обратная связь
Сегодня Министр образования Игорь Карпенко в рамках рабочей поездки посещает учреждения образования Чашникского района Витебской областиПодробнее...
14.04.2021Сплав опыта и мастерства
Торжественное открытие XIX Республиканской выставки научно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодежи состоялось в МинскеПодробнее...

Счетчик посещений

Адрес:225455, Брестская область, Ганцевичский р-н, д.Будча, пер. Центральный,5
Телефон:
Электронная почта:budcha@gancevichi.edu.by